Образование – для всех, а не для избранных!


Опубликовано: газета «Весть» №375-376 (7190-7191)
В Москве прошёл Конгресс российского образовательного сообщества.

Он был организован Коммунистической партией Российской Федерации и Общероссийским общественным движением «Образование для всех».

Более тысячи человек собрались в зале театра «Содружество актеров Таганки». География участников конгресса – от Забайкалья до Калуги. Цель форума – обсудить проблемы российского образования, а также рассмотреть законопроект «О народном образовании», разработанный депутатами фракции КПРФ в Государственной Думе и экспертами движения «Образование для всех». Этот документ является альтернативой правительственному проекту Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Лидер КПРФ Г.Зюганов в своём выступлении подчеркнул, что вопрос качественного образования, подготовки кадров – самый главный для страны: «Сегодня уже всем очевидно, что нужна новая модель, и её поиск идёт довольно интенсивно.

Вопрос качественного образования, подготовки кадров, для страны становится самым главным. Не решим его, опираясь на тот закон об образовании, который вносит наша фракция, не справимся и с остальными задачами – некому их будет решать. Но решить их можно лишь под знаменем справедливости, народовластия, уважения к своей державе и нашей великой истории».

Лауреат Нобелевской премии, депутат Государственной Думы от КПРФ Ж.Алфёров в своём выступлении сказал: «Нам нужно иначе готовить кадры, нужно, чтобы они оставались в своей стране, а не уезжали». Только так, по его мнению, можно решить главную проблему Отечества – возрождение экономики на основе высокотехнологичных отраслей промышленности.

Альтернативный образовательный законопроект КПРФ представил заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, председатель общероссийского движения «Образование для всех» О.Смолин.

Вот основные отличия законодательной инициативы КПРФ от проекта правительства.

По проекту коммунистов, образовательная деятельность – это не оказание услуги, а социальное служение. С нашей точки зрения, расходы на образование – это не бремя государственного бюджета, это, напротив, самые выгодные для государства инвестиции в человека. Основная же цель просвещения – не воспитание квалифицированного потребителя, а многостороннее развитие творческого человека.

Залог успеха модернизации – это не элитарное образование для детей правящего класса, а эгалитарное образование для всех.

Предлагаем в течение трех лет увеличить расходы на образование до 7% от ВВП. Сейчас, по данным Общественной палаты, примерно 3,5%. В 50-е годы в СССР было 10%. Ни одна страна в мире не провела успешной модернизации, не вкладывая в образование меньше 7% от ВВП.

Подушевое финансирование образовательных учреждений превращается в удушающее для небольших школ, особенно сельских. Во всех странах мира они финансируются по более сложной формуле. Мы требуем, чтобы подушевое финансирование не было единственным принципом расходования бюджета.

Мы требуем вернуть в образовательный стандарт содержание. Мы предлагаем прямо в законе записать те предметы, которые являются обязательными для изучения в школе. Если оставить только пять предметов, а остальные давать по выбору, как лоскутное одеяло, то о модернизации можно забыть, потому что основные открытия делаются на стыке наук.

Депутаты-коммунисты рассказали и о социальной составляющей существующего стандарта: в школах должны быть спортивные залы, двухразовое питание, различные высокотехнологичные элементы образования. Только отвечает за это сама школа. Мы считаем, что гарантировать все это должно государство – таково одно из ключевых наших требований.

Говоря о статусе педагогических работников, законопроект коммунистов противопоставил идее правительственного законопроекта о том, что зарплата учителя должна соответствовать среднему окладу по региону, конкретное положение законодательной инициативы КПРФ: средние зарплаты школьных учителей должны быть не ниже средней зарплаты в промышленности в целом, преподавателей в средних специальных учебных заведениях – в полтора, а в вузах – в два раза выше. Качество образования ребенка не должно зависеть от того, в каком регионе он родился.

Коммунисты предлагают приравнять педагогических работников по социальным гарантиям и пенсионному обеспечению к государственным служащим.

После окончания выступлений участникам конгресса был предоставлен свободный микрофон – каждый из них мог высказать свое мнение и внести конструктивные предложения. Выступавшие говорили о недостаточном финансировании российской школы, приоритетах педагогического образования, крахе эксперимента с подушевым финансированием, кризисе ЕГЭ и отсутствии преемственности знаний.

По итогам мероприятия была принята резолюция, в ней, в частности, говорится:

требуем от федеральной власти кардинального изменения курса образовательной политики в интересах большинства граждан;
считаем недопустимым принятие проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», предложенного Минобрнауки и закрепляющего курс на деградацию образования и человеческого потенциала;
решительно поддерживаем основные положения проекта федерального закона «О народном образовании», подготовленного Общероссийским общественным движением «Образование для всех» совместно с КПРФ.

Моё мнение — наша страна сможет решить проблему своего отставания лишь в том случае, если получится искоренить недоработки именно в образовательном процессе.
Марина КОСТИНА, депутат Законодательного Собрания области от КПРФ.

Короткий URL: http://kommunist-kalugi.ru/?p=1692

Kommunist-kalugi.ru Опубликовал Kommunist-kalugi.ru в Окт 7 2011. Соответствие Срочно распространить!. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Ответы на данный момент закрыты.

Комментарии закрыты

Войти