Бескрылая Россия. Как возродить авиационную отрасль?

Как реформировать авиационную отрасль страны? Этому вопросу «Правда» посвятила ряд выступлений специалистов, политиков. Широкий резонанс вызвали материалы «Российскому авиапрому требуется помощь», «Бескрылая Россия» и другие. Публикуемый отклик развивает ранее высказанные предложения по реформированию авиапрома.

Предлагается принять ряд принципиальных решений. Необходимо ликвидировать все так называемые государственные корпорации типа «Объединенная авиастроительная и двигателестроительная корпорация», «Ростехнологии», «Нанотехнологии» и др. Все они выступают в роли посредников между государственным бюджетом и промышленностью. Практика говорит о том, что они превратились в «черные дыры», в которых бесследно исчезают огромные финансовые потоки.

Из Минпромторга РФ убрать «авиационный» департамент и на его основе с использованием не замешанных в коррупции специалистов упомянутых корпораций и промышленности создать Минавиапром РФ, положив в его основу структуру, оправдавшую себя при многолетнем функционировании Минавиапрома СССР. Минавиапром РФ должен быть единственным государственным органом, который бы в полном объеме нес ответственность за состояние и развитие авиационной отрасли в стране. Необходимо восстановить отечественные ОКБ и отраслевые НИИ авиационного профиля, наделив генеральных конструкторов правами координации всех работ по финальным изделиям. Генеральный конструктор как единственное лицо несет ответственность за разрабатываемый авиационный комплекс.

Не оправдала себя практика навязывания ОКБ авиапрома соразработчиков, представляющих интересы так называемых зарубежных инвесторов, кроме соразработчиков из стран СНГ — Украины, Белоруссии, Узбекистана и др., которые устойчиво работают в кооперации с российскими предприятиями еще с советских времен. И уж тем более не стоит пренебрегать опытом обеспечения безопасности полетов, который был накоплен в гражданской авиации и авиации военного назначения в доперестроечные годы.

Пришла пора восстановить оправдавший себя Национальный комитет по безопасности полетов летательных аппаратов, который в условиях СССР курировал и все виды и рода авиации, и авиационно-космическую отрасль в целом на всём жизненном цикле изделий, начиная с обоснования тактико-технического задания на них и кончая эксплуатацией и утилизацией после выработки технического ресурса.

Для всех видов и родов авиации необходимо, во-первых, иметь такой налет, при котором бы экипажи не теряли летных навыков; а во-вторых, обеспечить неукоснительное выполнение всех написанных кровью нормативных документов, которые определяют правила выполнения полетов, наземного технического обслуживания авиатехники, ее технической и летной эксплуатации, режим труда и отдыха авиационных специалистов, особенно летного и диспетчерского состава.

Почему бы не вернуться к единой государственной авиатранспортной системе страны, отказавшись от множества плохо управляемых мелких акционерных компаний, подвизающихся на коммерческих перевозках пассажиров и грузов.

Стоит восстановить в необходимом объеме учебную базу для подготовки всех категорий авиаспециалистов (летчиков, штурманов, инженеров и т.д.) и авиационную промышленность в лице не только отечественных ОКБ, НИИ, опытных и серийных авиационных заводов, но и ремонтных предприятий (самолетных, вертолетных и тех, которые поставляют для них все комплектующие изделия, начиная с авиадвигателей и кончая приборным оборудованием). Вернуть государству промышленность, выпускающую авиационные горючесмазочные материалы, и предприятия, поставляющие используемые в авиации газы и жидкости, применяемые в гидравлических системах в качестве рабочего тела. Не на словах, а на деле проявлять заботу о кадрах высшей научной квалификации, от наличия и качества подготовки которых зависят научно-методическое обеспечение процессов испытаний авиатехники и сроки ее освоения авиаперевозчиками и войсками, качество подготовки специалистов гражданской авиации и офицерского состава авиации военного назначения. Это просто беда — необдуманное «реформирование» и «перетряхивание» кадрового состава летных частей и подразделений как гражданской и транспортной авиации, обслуживающей различные ведомства и силовые структуры, так и авиации военного назначения.

Вызывает сожаление, что правительство не прислушивается к конструктивным предложениям, которые содержатся в публикациях в специализированных журналах и в газете «Правда», в частности в статьях «Российскому авиапрому требуется помощь», «Бескрылая Россия» и других.

 

По страницам газеты «Правда»,

Георгий Шибанов, доктор технических наук.

 

Короткий URL: http://kommunist-kalugi.ru/?p=1742

Опубликовал Marina в Окт 15 2011. Соответствие КПРФ и Российское общество, Фотографии. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Ответы на данный момент закрыты.

Комментарии закрыты

Цитаты

“Большим счастьем было для России, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил
гений и непоколебимый полководец Сталин. Он был самой выдающейся личностью, импонирующей нашему изменчивому и жестокому времени того периода, в котором проходила вся его жизнь”
 Уинстон Черчилль
Войти