Мой взгляд на благоустройство Калуги сегодня
Трудно понять сегодняшнюю «четвёртую власть» (как они себя называют), а точнее тех журналистов, выполняющих заказ находящихся у власти чиновников по освещению событий происходящих в нашем городе. Неужели они потеряли всякий стыд тем, что восхваляют действия властей по благоустройству дорог и тротуаров в нашем городе. Или они не ходят по тротуарам и не проезжают по улицам Калуги? Наверное, летают на летательных аппаратах. Вот за этот год в 27-м номере Калужской неделе автор статьи рассказывает о том, как Городской Голова проверил ход работ на улице Максима Горького у площади Победы и остался доволен. А вот по примыкающей к площади — улице маршала Жукова Г.К. проехать трудно было? Заодно задал бы себе вопрос — почему таблички на улице установлены с названием М.Жуков. Разве имя Георгия Константиновича Жукова начиналось на букву М? Или для надписи «Маршал» не хватило денег? (тоже самое и с названием улицы Г.Попова). Тогда он увидел бы, почему уже больше двух месяцев там образовывается затор машин, пересекающих улицу Ф.Энгельса. А потому, что на улице Ф.Энгельса два месяца назад сняли слой асфальта, а нового видимо не хватило. В результате пересекая названую улицу нужно сначала «спуститься» в образованную выбоину, а затем «выбраться» из неё. Аналогичная картина по улице Баррикадной от здания ДОССАФ и далее по Грабцевскому шоссе до автозаправки в районе Тайфуна. Но там асфальт сняли более трёх месяцев назад и только 18-го июля приступили к укладке новых бордюров. А 20-го июля для водителей на этом участке дороги устроили «показательную езду в пробках». Там с каждой стороны отгородили часть улицы, на которой уложены плети с бордюрами и навалены кучи раствора. И никакого движения работ — ходят взад вперёд по паре человек в оранжевой одежде или сидят и перекуривают. Машинам же оставили по одной полосе в каждую сторону движения — это в «час пик» 17.30 часов. Неужели нельзя было начинать сначала одну сторону, и после окончания работ приступать к укладке на другой стороне, а строительный материал располагать не на проезжей части. Когда на этом участке уложат асфальт известно только, даже не знаю кому. Вот если завтра по этой дороге проедет Губернатор, то, может быть, в течение недели дорогу приведут в соответствие с нормативными требованиями. А до той поры водители автомобилей пускай мучаются на названых участках дорог. Кто-нибудь из руководства города пытался проехать площадь Маяковского? Там же создаётся аварийная ситуация из-за образовавшихся ям. Проезжая через площадь Маяковского я часто вижу столкнувшиеся автомобили и представителей ГИБДД. Хочется спросить у представителей полиции — хоть в одном из протоколов они указали о том, что причиной аварии стало дорожное покрытие. Или их функция состоит только в том, чтобы останавливать проезжающие автомобили в разных местах города для проверки документов. И ведь ни один из них не выдаст справку о том, что он в течение определенного времени проверял документы и по этой причине гражданин опоздал на работу. Правда светофор на площади Маяковской установлен так, что каждая из проезжающих сторон не мешает друг другу. Почему-то такое хорошее регулирование отсутствует на других перекрёстках. А самое отвратительное регулирование (точнее его отсутствие) на синих мостах в сторону Малинников.
Про то, можно ли назвать тротуарами места, где должны перемещаться пешеходы вдоль названных улиц (Баррикадной, Грабцево) слова трудно подобрать. Это нужно пройти по ним. Или власти считают, что люди в этих местах не ходят пешком. Но возвратимся к ремонту дорог. Автор, оправдываясь, сообщает жителям города, что для ремонта городских дорог требуется 3,8 млрд. рублей. И опять нам морочат голову какими-то программами. У здравомыслящего гражданина возникает вопрос — если на ремонт дорог ещё нет необходимых средств, то зачем нужно было более чем на три месяца снимать слой асфальта с дорог? Если только для «галочки», как говорится пустить пыль в глаза, тогда понять можно. Ещё более цинично рассказывает автор о недовольстве Городского Головы большим количеством мусора у мусоросборников. Оказывается это не коммунальные службы, по словам автора, виноваты в несвоевременном вывозе бытовых отходов, а мы не сознательные граждане города. Мы выбрасываем большое количество строительного мусора. Оказывается два мешка можно оставлять у мусоросборников, а третий мешок нужно самостоятельно вывозить на Полигон соответственно за дополнительную плату (даже расценки не поленился автор опубликовать, может в качестве рекламы?). Только опять возникает несколько вопросов. Каким нормативным документом установлено, что больше двух мешков строительного мусора необходимо вывозить самостоятельно? Самому автору не смешно от такого высказывания? Для примера небольшой подсчёт. В 9-ти этажном доме 144 квартиры. Если одновременно из каждой квартиры вынести по два мешка строительного мусора, то в отсеке мусоросборника окажется 288 мешков строительного мусора. В этом случае коммунальные службы справятся с вывозом ТБО? А если серьёзно, то те, кто занимался расчётом допустимого образования бытовых отходов, знают, как производится этот расчёт. Расчёт производится от общего количества жильцов. На промышленных предприятиях в лучшем случае за год сдадут чуть больше половины бытовых отходов от рассчитанных по установленным нормам. А в жилых домах разве все жильцы проживают в квартирах? Особенно летом — кто на даче, кто уехал на отдых по путёвке. Вот если бы автор статьи описал возмущение градоначальника по поводу нахождения в бытовых отходах энергосберегающих ламп, пользоваться которыми призывает нас Лидер «Единой России», то я бы поверил в серьёзность размещенной статьи. Кстати за вывоз бытовых отходов мы жильцы города оплачиваем через управляющие компании по установленным нормам. А уж нормы эти устанавливаются далеко не в сторону уменьшения. Так, что хочется сказать и Городскому Голове и автору статьи: «Не там ищете причину». Вы спросите у хозяев магазинов, перестраивающих первые этажи жилых домов под магазины — куда они выносят строительный мусор. И ещё не плохо бы спросить тех, кто давал разрешение на эти переоборудования. Они соответствуют строительным нормам? Не завидую жителям тех домов, у которых первые этажи жилых квартир переоборудованы под офисы, магазины. Когда строили эти дома, наверно предполагали, что никому в голову не придёт в квартирах первых этажей убирать несущие стены. А сегодня таких домов в центре города, где все первые этажи стали магазинами уже не пересчитать. Другое дело, когда проектами строительства жилых домов предусматривается использование первых этажей под административные помещения — там и расчёты другие. Вот такие дома строятся в районе Бушмановки и ул. Молодёжной. На строительстве многоэтажек в указанном районе хотел бы остановиться. А точнее о месте, отведенном под строительство.
Видимо в нашей области и в городе так мало свободной территории, что нужно было вырубить в районе Бушмановки целый яблоневый сад под строительство. А ведь статья 16 Федерального закона от 15.6.2007 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» гласит: «Вопросы местного значения городского округа. …. 20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения. … 25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использование, защиты, воспроизводство городских лесов…». Вот так в нашем городе выполняются законы. Яблоневый сад, в котором жители близлежайших домов отдыхали и пользовались дарами природы (яблоками), вырублен. Вместо обустройства мест массового отдыха, благоустройства и озеленения — вырубают деревья. Я в июне отдыхал в санатории города Светлогорск Калининградской области и предлагаю сравнить отношение к окружающей среде и населения, и руководителей в нашем регионе и у них. Маленький пример. Захожу в магазин, а внутри него растут два дерева. То есть деревья не спилили при строительстве магазина, а проделали соответственно отверстие в крыше и сохранили деревья. Это я к тому, что можно было бы сохранить сад, а под строительство домов выделить другую территорию. Почему отношение к зелёным насаждениям в нашем городе отличается от отношения в Калининградской области. Наверное, потому, что там есть такой заповедник под названием Куршская коса. В своё время, когда он был немецкой территорией, там люди посадили деревья своими руками и сегодня здесь вырос целый лес. Соответствующие службы и сегодня строго следят за сохранением и озеленением своей территории. У нас тоже есть такие же службы, но почему-то на защиту названого сада они не встали. К слову сказать, наблюдал в Калининграде и другую картину. В городе почти нет мусора в общественных местах. Граждане, подходя к любому магазину, не только опускают окурки в урны, но ещё и гасят их. Поэтому на улицах не найдёте окурки, да и пиво молодое поколение не распивает в общественных местах, как в нашем городе. И дело не в ужесточении административного наказания, а скорее в том, что они свой город любят больше чем мы свой. Вот повысили штрафы за парковку автомобилей, и что? Пройдитесь возле завода Тайфун. Там на всём протяжении участка дороги автомобили припаркованы на тротуаре (если конечно можно назвать то обозначение, небольшой полосы со стороны жилых домов, отведенной для пешеходов). Но если автомобили здесь парковать по ПДД, то для проезда автомобилей места не останется. А расширить этот участок дороги возможность есть.
И пока, с моей точки зрения, положительную оценку администрация города не заработала. А пора бы прислушаться к мнению граждан. Не проводить показательные акции на отдельных участках города, а планомерно в течение года заниматься выполнением своих обязанностей определенных законодательными актами.
Секретарь Калужского горкома КПРФ
В.Н. Анашкин
Короткий URL: http://kommunist-kalugi.ru/?p=3655