Омск. Комсомольский пикет заклеймил палача

Идея увековечения «правителя Омского» Колчака, настойчиво продвигаемая в жизнь областными властями, разделила омичей на два непримиримых лагеря.

В последнюю июльскую пятницу, теплым погожим днем, многие омичи стали свидетелями молодежного действа в центре города. Группа под красными флагами и в красных накидках с символикой КПРФ расположилась под окнами областного министерства культуры (ул. Гагарина, 22) и в течение полутора часов раздавала листовки прохожим, собирала подписи и декламировала «речёвки»: «Омску не нужен памятник палачу и убийце!», «Лучший памятник убийце – это забвение!», «Колчак – политическая проститутка!»

Таким образом, областная организация Ленинского Коммунистического Союза молодежи (ЛКСМ) выразила свое отношение к планам возведения в нашем городе памятника Колчаку. Лидер областной организации комсомола Алексей Байков в беседе с журналистом «Красного Пути» тверд и немногословен:

– Мы намерены проводить акции протеста до тех пор, пока лица, возвеличивающие память палача и убийцы, не откажутся от своих планов. Нельзя допустить соседства мест массовых захоронений колчаковских жертв в Старозагородной роще, сквере «Борцов революции» с памятником «флотоводцу», пролившему в степном Омске море крови.

В пикете принял активное участие депутат Омского горсовета (фракция КПРФ) Иван Ивченко. По его словам, депутаты-коммунисты из фракции КПРФ в городском Совете считают саму возможность появления подобного памятника преступной и оскорбительной для памяти огромного числа жертв колчаковщины.

В окнах второго этажа минкульта мелькают чиновники, выглядывают из-за штор две молоденькие барышни, «окультуренные» нравами, царящими в этом министерстве, выскакивают из дверей главного входа и, бросив на ходу «А мы за Колчака!», скрываются в арке проходного двора. Этакая свобода мнений на бегу…

Комсомольцы с иронией наблюдают за встревоженными обитателями министерства, не отвлекаясь, как говорится, от своих основных функций. Вот Дмитрий Новохатько собирает подписи желающих присоединить свой голос к протесту против возвеличивания «великого флотоводца и путешественника», а попросту – военного бездаря, разбитого плохо вооруженной, полуголодной и полураздетой Красной Армией.

В листовках отражена «деятельность» Колчака – говорится и об узурпации власти, и о намерении превратить Россию в колонию Запада, и о преступном присвоении золотого запаса России, и о других фактах биографии марионетки в адмиральском кителе, возомнившей себя – на штыках Антанты – Верховным правителем России.

Из беседы с Дмитрием узнаю, что его путь в оппозиционную молодежную организацию, в частности, лежал через юношеское увлечение революционным романтизмом, сказалось и влияние семьи, где ценились принципы добра и справедливости. Раздавая листовки, комсомолец умеет найти нужные слова и интонацию. Кстати, дело это не такое простое, как кажется – кто-то охотно берет листовку, а кто-то равнодушно отмахивается. В личном же разговоре люди более словоохотливы. Пенсионерка Виктория Павловна, расписавшись в списке протестующих, охарактеризовала ситуацию как попытку совершить исторический реванш. И потому этого допустить – нельзя, поскольку может возникнуть желание отпустить грехи Гитлеру и другим изуверам.

Студентка Марина уверена, что ссылки на необходимость объективности несостоятельны. По ее мнению, бывший губернатор Полежаев потому испытывал к Колчаку нескрываемое уважение, что – цитирую – «поизголялся над областью почище, чем Колчак над Россией».

Наиболее оригинальным был сотрудник полиции, отказавшийся назвать имя, но надменно заявивший: «В таких случаях необходимо думать – не с идеологической, а с исторической точки зрения». Но могилы невинных жертв Колчака и его режима – от Урала до Байкала – разве не вопиют о невозможности прощения палачу?

Обратите внимание: страсти накаляются, а тем временем молчат «соколы Жириновского», безмолвствуют «справедливороссы» и обычно назойливые группки анпиловцев и тюлькинцев. А вот КПРФ верна своим обещаниям и убеждениям. На общественных слушаниях не дает «развернуться» сторонникам Колчака лидер областной организации КПРФ Александр Кравец, в Законодательном собрании и Омском горсовете депутаты-коммунисты полны решимости не допустить святотатства над памятью невинных жертв колчаковщины. И не молчит комсомол – молодая поросль КПРФ.

 «Красный путь», Олег Кузнецов

 

Короткий URL: http://kommunist-kalugi.ru/?p=3711

Опубликовал Marina в Авг 1 2012. Соответствие КОМСОМОЛ, Общественные организации, Фотографии. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Ответы на данный момент закрыты.

Комментарии закрыты

Войти