Введение электронных карт: стоимость проезда выше, кондукторы останутся
Одним из главных вопросов, который обсуждался на еженедельной планёрке Городского Головы, стали планы по внедрению на городском общественном транспорте автоматизированной системы оплаты проезда.
С докладом на эту тему выступил Виктор Перов, директор муниципального предприятия «Единая диспетчерская служба» Калуги. «С 1 августа автоматизированная система проезда будет запущена на муниципальном транспорте в режиме учёта наличных платежей, – сообщил Виктор Борисович.- Система состоит из компактных терминалов кондукторов, которыми будут оснащены все 120 единиц муниципальных троллейбусов и автобусов. За август мы намерены отработать работу системы с выдачей разовых билетов, а в октябре должен состояться перевод на пластиковую транспортную карту общегражданских, студенческих и ученических проездных».
В октябре-ноябре планируется запустить автоматизированную систему оплаты проезда на транспорте частных перевозчиков – это будет обязательным условием заключения с ними договоров. В декабре на муниципальном транспорте будут установлены 100 стационарных терминалов. Они позволят получать билеты по транспортной карте без обращения к услугам кондуктора, который в данном случае будет выполнять функции контролёра. Транспортная карта будет распространяться через те же точки продажи, что и бумажные проездные. Стоимость месячного проезда по ней будет соответствовать стоимости месячного бумажного проездного соответствующей категории. Для получения карты в точках их продажи и пополнения необходимо будет внести залоговую стоимость в размере 70 рублей, которая будет возмещена при возврате карты. Следует отметить, что срок службы карты при аккуратном обращении – более 3-х лет. Для активации карты в любой точке продажи и её пополнения необходимо оплатить стоимость месячного проезда для соответствующей категории проездного. В течение текущего месяца можно будет оплачивать проездной на следующий период. Транспортная карта может не использоваться держателем любое время и активироваться на те периоды, когда планируются поездки.
Сейчас, по словам Виктора Перова, с «большой тройкой» сотовых операторов ведутся переговоры о том, чтобы до конца года они смогли предоставить своим клиентам возможность осуществлять оплату проезда посредством сотовых телефонов. До конца года будет проработан вопрос с банками о выпуске банковских карт с транспортным приложением. Проект будет реализован за счёт средств инвестора, Управления калужского троллейбуса и МУП «ЕДС». Уже с 1 августа автоматизированная система оплаты проезда начнёт действовать на муниципальных троллейбусах и автобусах. Кондуктора будут работать с компактными многофункциональными терминалами, связанными через GPRS-модемы с центральным сервером Управления калужского троллейбуса. Планируется, что первые транспортные карты заменят бумажные проездные, которые приобретают организации, с сентября. Стоит отметить, что терминалы кондукторов будут печатать билеты и учитывать количество поездок. Тем самым город получит очень гибкий инструмент управления общественным транспортом. А для пенсионеров и владельцев единых социальных проездных билетов ничего не меняется. Они могут пользоваться муниципальным транспортом на основании имеющихся проездных. Для удобства использования транспортной карты и других электронных платёжных средств в троллейбусах будут установлены стационарные терминалы. Приложив карту к считывателю терминала, пассажиры получат билет при входе в троллейбус без обращения к кондуктору. Такая система давно и успешно работает, например, в Санкт-Петербурге.
На вопрос Городского Головы Николая Полежаева, когда в связи с переходом на безналичный расчёт профессия кондуктора уйдёт в прошлое, Виктор Перов ответил: «Идти по пути Липецка, полностью отказавшегося от кондукторов, не следует. За 2-3 года благодаря электронным носителям мы планируем обеспечить оплату 70% оплаты за проезд». Остаётся добавить, что сегодня в УКТ работает 165 кондукторов.
Короткий URL: http://kommunist-kalugi.ru/?p=5487