Калужские перевозчики об антиконституционном поборе
Основные тезисы нашей позиции в отношении принятия этого антиконституционного побора.
15 ноября 2015 года вступил в силу закон о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузным транспортом автомобильным дорогам (СВП). На сегодняшний день очевидно, что концепция самого проекта, его цели и задачи — невнятны, инструменты для реализации — не отработаны, а последствия для экономики — не просчитаны.
• «европейский опыт», о котором часто говорят законодатели и сторонники сбора, рассчитан на взимание платы за транзитные перевозки по территории европейских стран, в нашем же случае он в первую очередь ударит по нашим соотечественникам;
• Причинение «вреда» дорогам большегрузными автомобилями не только никак не доказано, но и противоречит заявленному качеству федеральных трасс. Оплата же гипотетического «вреда» противоречит нормам существующего законодательства. Кроме того, противоречит она и озвученным тезисам Президента и Премьера о недопустимости повышения налоговых и неналоговых сборов в условиях кризиса;
• Коммерческий автотранспорт является обслуживающей отраслью, обеспечивающей потребности народного хозяйства. И неизбежное повышение цены автоперевозок скажется на себестоимости абсолютно всего ассортимента продукции, производимой и потребляемой на территории России. Наш анализ убедительно доказывает, что «возмещение вреда дорожному покрытию», взимаемое с автоперевозчиков, фактически является «дорожным сбором» на всю экономику, а автотранспорт пытаются превратить в налогового агента государства;
• В самих расчетах обоснования данного закона и его «раскрутке»фигурируют недостоверные, откровенно фальсифицированные, «взятые с потолка» и меняющиеся от одного оратора к другому, цифры. Что приводит к выводу о том, что технико-экономическое обоснование проекта СВП, предложенное правительству, основано на недостоверных исходных данных, подготовлено исключительно в интересах оператора СВП и прямо и косвенно задействованных в проекте лиц;
• Введение подобной платы увеличит инфляцию как минимум на 4%, то есть 10-15% роста цены на ВСЕ, что производится и потребляется в РФ. При этом нужно учитывать, что подорожание коснётся в первую очередь товаров первой необходимости. Речь идёт о хлебе, молоке, макаронах, и прочих. • Одно из очевидных последствий принятия подобного решения — появление большего числа малотоннажников взамен фур.
Москвичи уже могут вспомнить самые заметные последствия таких перемен в виде трех рядов газелей в пробках на кольцевой автодороге. Немного менее очевидный факт в том, что перевозка объема одной фуры малотоннажниками увеличивает цену перевозки до 4 раз. Да, в пределах Москвы это не столь заметно, но при перевозке на расстояния от 300-400 километров и более такой шаг сделает многих наших товаропроизводителей неконкурентоспособными уже и не в международном плане – это скажется даже на внутрироссийских межрегиональных связях; • Из предыдущего пункта следует, что такие меры разрушат единое экономическое пространство РФ.
• Напоследок приведем немного цифр и расчетов: Как было заявлено официальными лицами, одна из целей данного закона заключается в сокращении «ненужного» коммерческого грузового транспорта. В выступлениях представителей Росавтодора говорится об уменьшении количества коммерческих транспортных средств на четверть. В рамках проекта СВП речь идёт об 1,8 млн транспортных средств. То есть «ненужными» объявлено 450 тысяч грузовых автомобилей. Соответственно, «лишними» окажутся 450 тысяч водителей. Помимо этой категории трудоустроенного «пока» электората, на них будет завязано уменьшение доходов автозаправок, придорожных кафе, автостоянок, техцентров, автосервисов и прочих объектов в смежных отраслях. И такой вот «эффект бабочки» дает абсолютно непредсказуемые и не просчитываемые результаты. Но можно посчитать убыток только от потери этих 450 тысяч машин. 1 работающая фура обеспечивает поступление в бюджеты разных уровней приблизительно 1 миллион рублей в год. Нехитрыми расчетами получаем сумму в 450 миллиардов рублей (450 тысяч * 1 миллион). Прогнозируемые же доходы от этих сборов составят 50 миллиардов. Итого 400 миллиардов чистых бюджетных потерь;
• Конкретные вопросы автоперевозчиков, задаваемые представителям оператора СВП и Федерального дорожного агентства относительно практических моментов методик оплаты сбора, бухгалтерского и налогового учёта, технических вопросов эксплуатации приборов СВП и т.д. и т.п. не имеют НИ ОДНОГО внятного ответа, укладывающегося в рамки действующего законодательства. Мы считаем недопустимым запуск такого «скороспелого продукта» без должной проверки и тестирования. Потому что последствия СВП скажутся не столько и не сколько на автоперевозчиках, сколько на всей экономике РФ. По убеждению автоперевозчиков, система показала ПОЛНУЮ НЕГОТОВНОСТЬ к её практическому использованию, хотя её создатели убеждают всех в её «идеальной работоспособности».
В связи со всем вышеперечисленным считаем необходимым на данном этапе перенести вступление в силу закона о возмещении ущерба дорогам автотранспортом весом свыше 12 тонн, провести независимую экспертную оценку эффективности проекта и его последствия для экономики РФ, и только после этого делать выводы о возможности вступления этого закона в силу:
«…Если оценивать сложившуюся ситуацию цинично и грубо, у нас получается следующая картинка. Автоперевозчиков хотят обязать оплачивать даже не некий «вред дорожному покрытию», а банальные, хоть и многомиллиардные, «косяки» чиновников и бизнесменов, на скорую руку «замутивших» беспроигрышный, как им казалось в 2011 году, проект. Без детального расчёта рисков. Без системного учёта разносторонних факторов. Без объективной оценки последствий. Исключительно на уверенности в непотопляемом административном ресурсе Минтранса и «Ростеха».
Короткий URL: http://kommunist-kalugi.ru/?p=7510